__________________________________________________________________
ПРЕССА
-

Л.Вороховский

КТО ВО ЧТО ОДЕТ


Встречают, как известно, по одежке. И футбол не исключение – «лицом» любой команды является ее форма. Ей и посвящен наш сегодняшний обзор. Итак, есть ли в Лиге чайников своя, мини-футбольная haute couture? Существует ли связь между качеством экипировки и качеством игры? Об этом и многом другом читайте ниже.

UMBRO ВПЕРЕДИ ВСЕХ

Для начала обозреватель www.cuppercup.ru решил узнать, какие фирмы-производители футбольной формы наиболее популярны среди участников Лиги чайников. И вот что получилось.

Фирма Кол-во команд

1. Umbro 14
2. 2К 5
3. Diadora 3
4-6. Adidas 2
4-6. Fan 2
4-6. Nike 2

Еще по одной команде экипировали фирмы NESCO («Офсайт»), Batler («Сант») и Star («Музыка Крыш»).
Оставшиеся девять команд либо вообще не имеют формы («Хит», «Спорт Уик-Энд»), либо предпочли плохо идентифицируемую продукцию отечественного производителя.

Первенство UMBRO в нашей таблице неслучайно. Эта английская фирма сейчас является заслуженным лидером и в мировой футбольной индустрии. Отличие UMBRO от конкурентов заключается в том, что англичане производят исключительно продукцию для футбола. Взлет UMBRO на петербургском рынке обусловлен сотрудничеством этой фирмы с «Зенитом». Стоило главной команде города одеться несколько лет назад в UMBRO, и ее примеру последовали сотни любительских коллективов. Посмотрим, удастся ли Григорию Березкину удержаться на вершине в ближайшие годы, ведь с этого сезона «Зенит» вновь, как в далекие 90-е годы прошлого века, экипируется в Adidas.
Кстати, Adidas – явный лидер Лиги чайников по числу побед в турнире. Весенний турнир 2004 года выиграл «Ниеншанц», а осенний – «Искрасофт», обе эти команды были одеты в Adidas. Нынче «Ниеншанц» сошел с орбиты, новая команда «Русские газоны», где нашли пристанище несколько игроков «Ниеншанца», предпочла UMBRO. Зато «Искрасофт», кажись, дал клятву верности своей старенькой, изношенной и малочисленной форме, которая к тому же давно вышла из моды. Знаменитые бело-голубые футболки «Искрасофт» одел еще в середине 90-х, когда «Лиги чайников» не было даже в проекте, зато имелись другие чисто коммерческие турниры. Немудрено, что за такой долгий срок часть формы где-то растерялась, и сейчас ее хватает лишь самым продвинутым игрокам команды. А остальные выходят на поле в чем придется. Да уж, не лучший пример подает прошлогодний победитель и обладатель TIM CUP менее именитым соперникам. Пока что руководство Лиги сквозь пальцы смотрит на такую неряшливость, но быть может, в скором времени Регламент обяжет команды иметь единую форму с номерами, и «Искрасофту» придется-таки раскошелиться на обновку.
Второе место по числу экипированных команд удерживает молодая марка 2К. Кстати, именно в форму 2К одевается сборная России по мини-футболу, завоевавшая недавно серебряные медали на чемпионате Европы. У чайников, одетых в 2К, достижения скромнее. Команды «КОМ БАТ», «BAT MAN», «Эко-Балт» и «Ala Carte» являются аутсайдерами лиги. Правда, есть и исключение – это «Кальматрон», удачно выступивший на групповом этапе, но это исключение, видимо, лишь подчеркивает правило. Кстати, также слабо сыграли все команды, одетые в престижную форму Diadora. «Пятый канал» и не попал в плей-офф, а «Вест-Компани» и вовсе дисквалифицирована. Вот такое совпадение. Лишь «Митлэнд» также выступающий в форме Diadora сумел пробиться в следующий раунд розыгрыша.

В МОДЕ СИНЕ-БЕЛО-ГОЛУБОЕ

Также интересно проследить закономерности выбора цветовой гаммы формы. Здесь явным лидером является синий цвет, преобладающий в форме 11 коллективов.

Цвет Команды

Синий 11
Белый 8
Зеленый 4
Желтый 3
Оранжевый 3
Голубой 2
Красный 2
Черный 2

Две команды обладают двумя различными комплектами формы – это «Россия-Петербург» и «Климат-Проф». Еще есть несколько команд с полосатой формой. Это «Фрико», «Смарт-Телеком» и «Сант». Негусто, а ведь еще несколько лет назад такой дизайн был очень популярен среди любительских команд Санкт-Петербурга. Сейчас же на смену «полосатикам» пришли однотонные модели с небольшими вставками. Кстати, именно такую тенденция в беседе с автором этих строк предсказывал один из главных специалистов Петербурга в области спортивной индустрии Виктор Мяконьков – директор фирмы «Спорт-Контакт», осуществляющей пошив формы для разных видов спорта.
Что же касается доминирования синего и белого цвета, то и здесь напрашивается взаимосвязь с исконно зенитовскими расцветками. Возможно, выбор синего осуществляется на уровне подсознания, тогда как к спартаковскому красному в нашем городе антипатия – лишь две команды Лиги чайников, «Митлэнд» и «Ala Carte», рискнули одеться в цвета революции.
Многие команды выбирают весьма характерные цвета для продукции своей фирмы. Например, «VIZIT» экипирован в красивые серо-бежевые цвета (по поводу цвета этой формы мнения разошлись). Форма вратаря команды Андрея Птичкина золотого оттенка. Наверное, неслучайно – один из популярных презервативов этой фирмы как раз-таки называется «Золотой». Кстати, изделие весьма качественное. А «Русские газоны», разумеется, предпочли зеленую гамму для своей амуниции.
Но самой неординарной следует признать форму «Ресурса». В то время как сборная России терпит одно поражение за другим и подвергается нещадной критике, идейный вдохновитель «Ресурса» Сергей Павлов поступил как истинный патриот и одел команду в форму нашей многострадальной сборной. Пока она не приносит особой удачи – после успешного старта команда Павлова сбавила обороты к концу группового турнира и заняла 4 место в своей подгруппе. Что дальше ждать от «Ресурса», непонятно. Ведь в него, как и в Россию, можно только верить.

тел. (812) 998 83 38 | факс (812) 380 79 47 | info@cuppercup.ru


Rambler's Top100