Л.Вороховский
КТО ВО ЧТО ОДЕТ
Встречают, как известно, по
одежке. И футбол не исключение – «лицом» любой команды является
ее форма. Ей и посвящен наш сегодняшний обзор. Итак, есть ли в Лиге
чайников своя, мини-футбольная haute couture? Существует ли связь
между качеством экипировки и качеством игры? Об этом и многом другом
читайте ниже.
UMBRO ВПЕРЕДИ
ВСЕХ
Для начала обозреватель www.cuppercup.ru
решил узнать, какие фирмы-производители футбольной формы наиболее
популярны среди участников Лиги чайников. И вот что получилось.
Фирма Кол-во команд
1. Umbro 14
2. 2К 5
3. Diadora 3
4-6. Adidas 2
4-6. Fan 2
4-6. Nike 2
Еще по одной команде
экипировали фирмы NESCO («Офсайт»), Batler («Сант») и Star («Музыка
Крыш»).
Оставшиеся девять команд либо вообще не имеют формы («Хит», «Спорт
Уик-Энд»), либо предпочли плохо идентифицируемую продукцию отечественного
производителя.
Первенство UMBRO
в нашей таблице неслучайно. Эта английская фирма сейчас является
заслуженным лидером и в мировой футбольной индустрии. Отличие UMBRO
от конкурентов заключается в том, что англичане производят исключительно
продукцию для футбола. Взлет UMBRO на петербургском рынке обусловлен
сотрудничеством этой фирмы с «Зенитом». Стоило главной команде города
одеться несколько лет назад в UMBRO, и ее примеру последовали сотни
любительских коллективов. Посмотрим, удастся ли Григорию Березкину
удержаться на вершине в ближайшие годы, ведь с этого сезона «Зенит»
вновь, как в далекие 90-е годы прошлого века, экипируется в Adidas.
Кстати, Adidas – явный лидер Лиги чайников по числу побед в турнире.
Весенний турнир 2004 года выиграл «Ниеншанц», а осенний – «Искрасофт»,
обе эти команды были одеты в Adidas. Нынче «Ниеншанц» сошел с орбиты,
новая команда «Русские газоны», где нашли пристанище несколько игроков
«Ниеншанца», предпочла UMBRO. Зато «Искрасофт», кажись, дал клятву
верности своей старенькой, изношенной и малочисленной форме, которая
к тому же давно вышла из моды. Знаменитые бело-голубые футболки
«Искрасофт» одел еще в середине 90-х, когда «Лиги чайников» не было
даже в проекте, зато имелись другие чисто коммерческие турниры.
Немудрено, что за такой долгий срок часть формы где-то растерялась,
и сейчас ее хватает лишь самым продвинутым игрокам команды. А остальные
выходят на поле в чем придется. Да уж, не лучший пример подает прошлогодний
победитель и обладатель TIM CUP менее именитым соперникам. Пока
что руководство Лиги сквозь пальцы смотрит на такую неряшливость,
но быть может, в скором времени Регламент обяжет команды иметь единую
форму с номерами, и «Искрасофту» придется-таки раскошелиться на
обновку.
Второе место по числу экипированных команд удерживает молодая марка
2К. Кстати, именно в форму 2К одевается сборная России по мини-футболу,
завоевавшая недавно серебряные медали на чемпионате Европы. У чайников,
одетых в 2К, достижения скромнее. Команды «КОМ БАТ», «BAT MAN»,
«Эко-Балт» и «Ala Carte» являются аутсайдерами лиги. Правда, есть
и исключение – это «Кальматрон», удачно выступивший на групповом
этапе, но это исключение, видимо, лишь подчеркивает правило. Кстати,
также слабо сыграли все команды, одетые в престижную форму Diadora.
«Пятый канал» и не попал в плей-офф, а «Вест-Компани» и вовсе дисквалифицирована.
Вот такое совпадение. Лишь «Митлэнд» также выступающий в форме Diadora
сумел пробиться в следующий раунд розыгрыша.
В МОДЕ СИНЕ-БЕЛО-ГОЛУБОЕ
Также интересно проследить
закономерности выбора цветовой гаммы формы. Здесь явным лидером
является синий цвет, преобладающий в форме 11 коллективов.
Цвет Команды
Синий 11
Белый 8
Зеленый 4
Желтый 3
Оранжевый 3
Голубой 2
Красный 2
Черный 2
Две команды обладают
двумя различными комплектами формы – это «Россия-Петербург» и «Климат-Проф».
Еще есть несколько команд с полосатой формой. Это «Фрико», «Смарт-Телеком»
и «Сант». Негусто, а ведь еще несколько лет назад такой дизайн был
очень популярен среди любительских команд Санкт-Петербурга. Сейчас
же на смену «полосатикам» пришли однотонные модели с небольшими
вставками. Кстати, именно такую тенденция в беседе с автором этих
строк предсказывал один из главных специалистов Петербурга в области
спортивной индустрии Виктор Мяконьков – директор фирмы «Спорт-Контакт»,
осуществляющей пошив формы для разных видов спорта.
Что же касается доминирования синего и белого цвета, то и здесь
напрашивается взаимосвязь с исконно зенитовскими расцветками. Возможно,
выбор синего осуществляется на уровне подсознания, тогда как к спартаковскому
красному в нашем городе антипатия – лишь две команды Лиги чайников,
«Митлэнд» и «Ala Carte», рискнули одеться в цвета революции.
Многие команды выбирают весьма характерные цвета для продукции своей
фирмы. Например, «VIZIT» экипирован в красивые серо-бежевые цвета
(по поводу цвета этой формы мнения разошлись). Форма вратаря команды
Андрея Птичкина золотого оттенка. Наверное, неслучайно – один из
популярных презервативов этой фирмы как раз-таки называется «Золотой».
Кстати, изделие весьма качественное. А «Русские газоны», разумеется,
предпочли зеленую гамму для своей амуниции.
Но самой неординарной следует признать форму «Ресурса». В то время
как сборная России терпит одно поражение за другим и подвергается
нещадной критике, идейный вдохновитель «Ресурса» Сергей Павлов поступил
как истинный патриот и одел команду в форму нашей многострадальной
сборной. Пока она не приносит особой удачи – после успешного старта
команда Павлова сбавила обороты к концу группового турнира и заняла
4 место в своей подгруппе. Что дальше ждать от «Ресурса», непонятно.
Ведь в него, как и в Россию, можно только верить.
|